Ford AA JumboХоть СССР и взялся в конце 1920-х годов за активное строительство новых дорог и ремонт старых уже существующих дорог, однако к началу 1930-х годов в стране практически повсеместно отсутствовали дороги с твердым покрытием, отчего страдали и быстро изнашивались не только автомобили, но и несла большие потери экономика Советского Союза. Решением борьбы с бездорожьем на тот период времени стал наиболее дешевый и доступный способ – увеличение количества осей на грузовых автомобилях. Технически переоборудование грузовиков не вызывало сложностей: вместо одинарного заднего ведущего моста на шасси устанавливалась двухосная балансирная тележка с двумя ведущими мостами. На самом Ford Motor Company трёхосные грузовые автомобили не выпускались, но изготовление таких конструкций для грузовиков Ford AA было налажено в США различными специализированными компаниями (Hollister, Dual-Duty, Hi-Lo и другими). Для оценки грузовых и внедорожных показателей трёхосных Ford AA советская сторона в 1929 году заказала у компании Hollister партию двухосных тележек Jumbo. Несколько грузовых трёхосных автомобилей Ford AA Jumbo на базе Ford AA 1928/1929 модельного года было собрано в начале 1930 года на Государственном автосборочном заводе № 1 в Нижнем Новгороде. Двухосные тележки Jumbo позволили повысить не только проходимость автомобилей и грузоподъёмность с 1500 кг. до 2000 кг, но и повлекли за собой увеличение снаряженной массы, расхода топлива и снижение максимальной скорости базового Ford AA. После прекращения в 1930 году поставок из Америки в СССР машинокомплектов Ford AA 1928/1929 модельного года были свернуты работы и по автомобилю Ford AA Jumbo. После прекращения выпуска Ford AA Jumbo, дальнейшие работы по трёхосных грузовым автомобилям не были прекращены, так как в таких машинах в первую очередь нуждалась Красная Армия. Приспособить двухосную тележку к грузовому автомобилю Ford AA 1930 модельного года с новыми ведущими мостами с конической главной передачей вместо прежней червячной передачи, поставки которого начались в СССР из Америки в начале 1930 года, не представлялось возможным, так как подкатные тележки были рассчитаны на мосты устаревшей конструкции с червячной передачей. К этому времени срок договора о техническом сотрудничестве с Генри Фордом ещё не закончился, поэтому было принято решение разработку новой конструкции грузового автомобиля поручить Ford Motor Company. Технические характеристики: Колёсная формула 6х4 Снаряженная масса 2500 кг. Грузоподъёмность 2000 кг. Длина 5335 мм. Ширина 1702 мм. Высота 1870 мм. База 2740+940 мм. Расход топлива 22,5 л/100 км Максимальная скорость 60 км/час Двигатель Форд А: бензиновый, карбюраторный, рядный, жидкостного охлаждения Число цилиндров 4 Рабочий объём 3,28 л. Максимальная мощность 40 л.с. Коробка передач 3-ступенчатая, механическая Страница подготовлена с использованием материалов сайта rus-texnika.ru. | |